Версия для печати

Требования к ЭТП для гособоронзаказа

07.06.2018

Закупки по гостайне в электронном виде начнутся уже с начала 2019 г. К операторам специализированных электронных площадок будут установлены особые требования, которые не позволят допустить утечку конфиденциальных данных и сведений, составляющих гостайну. Об особенностях проведения закрытых процедур закупок в электронной форме рассказал замруководителя ФАС России Максим Овчинников.

По его словам, контролировать торги в бумажном виде фактически невозможно. Кроме этого, на бумаге сложно идентифицировать мошеннические действия. Перевод всех закупок по гособоронзаказу в электронную форму снизит злоупотребления со стороны любого заказчика и сократит временные затраты заказчиков и участников на обмен документами и их обработку. Что касается экономии, то при проведении закупок в бумажной форме в сфере гособоронзаказа она составляет в среднем не более 3%, в то время как, электронная форма дает экономию порядка 12%.

При этом с помощью инфраструктуры площадки крупные госкорпорации смогут контролировать эффективность проведения торгов подведомственными организациями. «Любая организация, которая хочет использовать инфраструктуру для конфиденциального документооборота, может сделать это уже сегодня на базе площадки АСТ ГОЗ. На ней проведено более 18 тыс. закупок по 44-ФЗ, а экономия бюджетных средств по результатам проведенных закупок превысила 2,5 млрд. руб.», - заметил Максим Овчинников.

По словам генерального директора Российского аукционного дома Андрея Степаненко, эффективность площадки можно оценивать исключительно в сравнении с работой другого субъекта рынка. «Учитывая тот факт, что сейчас в гособоронзаказе работает монополист - АСТ ГОЗ, комментировать эффективность ее работы некорректно и просто невозможно», - заметил он.

Эксперт считает, что на рынке гособорнзаказа должно быть развитие конкуренции и сформирован пул операторов. При этом жесткие требования, предъявляемые к операторам специализированных площадок и самим площадкам не позволят расти этому рынку безразмерно. Соответствовать данным требованиям смогут немногие, замечает Андрей Степаненко. «Но их количество однозначно будет больше одного оператора, – прогнозирует он. – Относительно возможности контроля со стороны крупных заказчиков своих подведомственных организаций, хотим отметить, что подобный контроль предлагает любая площадка из 6-ти федерального уровня. Цели площадки для гособорнзаказа все же иные - возможность обеспечения проведения закупок с соблюдением требований к гостайне. Как ни странно это звучит применительно к оператору электронной (пусть и специализированной) площадки, которая функционирует в открытом интернет пространстве».

Помимо требований к спецплощадкам, корректнее упорядочить перечень товаров, работ и услуг, а также субъектов рынка, которые должны быть выведены из-под электронных закупок в принципе, продолжает Андрей Степаненко. «В первую очередь, в силу необходимости обеспечения соответствующего режима секретности. Представляя интересы оператора, мы прекрасно понимаем и заказчиков, вынужденных в текущем переходном периоде пытаться понять, как привести в соответствие внутреннюю документацию к требованиям к цифровизации таких «закрытых» закупок», – заметил он.

По мнению Михаила Константинова, генерального директора Электронной торговой площадки Газпромбанка, конкуренция на этом рынке невозможна, потому что пока площадка только одна и это зафиксировано правительственной директивой. «На лицо факт договоренности должностных лиц правительства и частной компании - создана властным ресурсом монополия одного частного оператора на проведении коммерческой деятельности. Безусловно, правительство имеет право выбора и есть ли здесь признаки нарушения антимонопольного законодательства, должна выяснять ФАС и правоохранительные органы. Пока они свои трактовки не дают, мы тоже этого не делаем», - подчеркнул Константинов. И добавил, что пока действиям правительства не будет дана должная оценка, скорее всего ситуация в ближайшее время не поменяется и на рынке останется одна площадка.

Именно поэтому, по словам Константинова, ни о каких требованиях говорить не приходится - все создано под одного оператора. «Торговая площадка не нужна там, где есть закупки продукции двойного назначения, которые осуществляются в рамках прямой кооперации, когда изготавливают конкретные изделия и у каждой детали есть конкретный производитель согласно проектной документации, то есть это изделия оборонного назначения. Там присутствует гостайна и ЭТП не нужна, потому что площадка будет излишним цифровым посредником там, где прямая кооперация определена проектом изделия», - отмечает Михаил Константинов. В такой ситуации, изделия изготавливает производитель, который должен быть аттестован с точки зрения уровня секретности. А вот там, где закупается продукция общего назначения для изготовления изделия, которое имеет оборонное значение, другая ситуация. Такая продукция производится заводами, которые не имеют никакой секретности закупки, поэтому их, по словам Михаила Константинова, достаточно просто не публиковать в ЕИС - это и может быть основным технологическим требованием на рынке гособоронзаказа.

Автор: Ангелина Жукова.

 

Источник: torg94.ru


0

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте!
 
Ищите наc в соцсетях!

КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ
ТЕХНИКА ОНЛАЙН
             

 

Как это работает!

Задать вопрос

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
МАРКИРОВКА
МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

            

С электронной подписью!

 
Календарь мероприятий
Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031