Версия для печати

Подмосковье отсеят недобросовестных поставщиков

12.03.2018

Московская областная дума разрабатывает законопроект о внесении в черный список поставщиков некачественных продуктов питания для нужд детских садов, школ и других социальных учреждений. Депутаты планируют отстранить эти организации от участия в госзакупках на семь лет. Таким образом подмосковные власти рассчитывают предотвратить новые отравления школьников, поясняет глава регионального комитета по образованию, культуре и туризму Олег Рожнов. Эксперты в целом положительно оценивают это начинание, но считают, что этих мер будет недостаточно – нужно в корне менять систему работы с этим видом закупок.

Черный список поставщиков – не единственная мера по борьбе с некачественной или фальсифицированной продукцией. Депутаты также хотят запретить поставщикам продуктов питания привлекать субподрядчиков: все обязательства по контракту должны выполнять сами победители торгов. Это требование могут включить в типовую форму договора, которая сейчас находится на стадии разработки. Кроме того, по мнению депутатов, все претенденты на такие заказы должны состоять в саморегулируемых организациях.

Ситуации с поставками некачественных продуктов в школы и больницы периодически возникают во многих регионах России и зачастую сопровождаются нарушениями и сговором на торгах. К примеру, в Пермском крае три аффилированные компании (ООО «Медилайн», ООО «Элиона» и ООО «Амега») за 8 лет получили 268 контрактов на 3,81 млрд рублей. У компаний «Элиона» и «Медилайн» – один учредитель, а директор компании «Амега» указан как контактное лицо в двух других, рассказывал Т94 координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта. По его словам, в декабре 2016 года интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда поставляла еду компания «Элиона», был закрыт из-за массового отравления воспитанников.

Проблема некачественной продукции становится всё более актуальной, однако предложенные меры по её решению едва ли позволяют надеяться на успех, скептичен начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев. По его словам, проблема непригодных для питания продуктов, приобретаемых за бюджетные деньги, не решается чёрными списками, поскольку проистекает из фундаментальных принципов госзаказа и продовольственной политики. «Можно до бесконечности расширять список низкокачественных или не пригодных для еды товаров, но в условиях радикального ограничения круга поставщиков нет экономических стимулов предлагать качественные продукты. Гораздо проще сбывать низкосортный товар, а в случае попадания в черный список можно предложить этот же товар под другим названием и даже от имени другого юридического лица», – поясняет он.

Хотя для закупок продуктов питания и сделали исключение из аукционного перечня, но, к сожалению, закупка продуктов для детских учреждений на аукционах продолжается, хотя очевидно, что это почти гарантированно приводит к поставке некачественных, просроченных и некондиционных продуктов, уверен директор института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов.

Не всегда сможет привести к положительному эффекту и запрет на привлечение субподрядчика, так как по сути он ограничивает общегражданские правоотношения, говорит представитель Комитета Торгово-Промышленной палаты РФ по развитию системы закупок. «Институт использования субподрядчика – это абсолютно нормальная практика для исполнения сложных заказов, а разделение сложного технического задания на несколько простых может усложнить, а также и ухудшить, конечный результат для заказчика. Создание СРО в области исполнения заказов по продуктам питания также не сможет сразу решить проблему, так как такой институт должен быть создан на федеральном уровне и должен регулироваться специальными нормами, вплоть до разработки соответствующего федерального закона», – отмечает он.

В целом предложения депутатов из Подмосковья имеют под собой основания, считает Ульянов. Но необходимо дополнить их действиями на федеральном уровне: запретить покупку на аукционах товаров, не входящих в аукционный перечень, повысить оценку качественных критериев в конкурсах, разрешить конкурентные переговоры, ввести ограничения на участие сомнительных фирм и фирм-однодневок в госзаказе, перечисляет он.

Для исправления ситуации на рынке нужно внести в ТЗ подробные требования к качеству товаров, работ и услуг в сфере продуктов питания, требование предоставить заключение аккредитованных лабораторий вместе с документацией и обязать поставщиков подтверждать свою квалификацию и положительный опыт исполнения аналогичных контрактов, предлагает представитель Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок. «Приоритет цены над качеством, к сожалению, приводит и будет приводить к негативным последствиям. Необходимо направить максимальные ресурсы на разработку технических регламентов с едиными обязательными критериями в конкретных областях. Такой подход позволит говорить о единых критериях качества, а также о едином подходе к методам его регулирования как со стороны заказчика, так и со стороны государственных органов, что будет способствовать развитию общественного контроля», – заключает он.

Анастасия Смоленская

Источник: torg94.ru


0

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте!
 
Ищите наc в соцсетях!

КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ
ТЕХНИКА ОНЛАЙН
             

 

Как это работает!

Задать вопрос

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
МАРКИРОВКА
МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

            

С электронной подписью!

 
Календарь мероприятий
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031