Версия для печати

Обзор электронных торговых площадок

27.06.2014

Если предприятие, организация, индивидуальный предприниматель захочет проверить свои силы и возможности, приняв участие в цифровых торговых процедурах, ограничений никто не встретит. Однако, какую ЭТП выбрать и в чем плюсы участия в торгах на электронной торговой площадке?

Что такое электронная торговая площадка?

Электронной торговой площадкой называется информационно-технологический комплекс, который дает возможность встретиться в одном виртуальном пространстве для заключения сделки покупателю и продавцу, заказчику и поставщику товаров, работ, услуг.

Обеим сторонам будущего бизнес-сотрудничества этот интернет-ресурс предоставляет ряд сервисов, которые обеспечивают максимальную эффективность такого сотрудничества.

Посредством ЭТП заказчики проводят конкурсы, аукционы, тендеры в электронном виде, стремясь выбрать оптимальные предложения; поставщики  участвуют в объявленных электронных торгах, размещая сведения о своих товарах и услугах. Нередко деятельностью по размещению, обработке полученного результата, определению победителя торговых процедур занимаются специализирующиеся на этом компании.

Виды ЭТП

Электронные площадки для торгов бывают нескольких видов.

Первый  электронные площадки для размещения госзаказа. Их отобрали в 2009 году Министерство экономического развития и Федеральная антимонопольная служба. Они имеют право проводить открытые электронные аукционы.

Таких торговых площадок электронных торгов пять:

  • Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан.
  • единая электронная торговая площадка.
  • Сбербанк-АСТ.
  • Московская межбанковская валютная биржа.
  • Российская торговая система.

Второй вид ЭТП  электронные площадки, которые специализируются на реализации имущества должников. Процедура по продаже имущества организаций, признанных несостоятельными (банкротами), также регулируется федеральным законом и приказами Минэкономразвития и ФАС РФ.

Третьим видом электронных площадок для торгов являются площадки, на которых размещаются заказы согласно ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 от 18 июля 2011 года. Такие торговые площадки электронных торгов совмещают соответствующий функционал с деятельностью по проведению торговых процедур коммерческими заказчиками.

Для последних существует четвертый вид электронных площадок, которые так и называются  электронные торговые площадки для коммерческих заказчиков. Таковыми могут стать юридические лица любой формы собственности и организационно-правовой вне зависимости от местонахождения, а также физические лица, в том числе ИП.

Электронные площадки для торгов этого вида гораздо многочисленнее, чем трех предыдущих. Регламент аукционов, которые они проводят, более гибок. В некоторых торгах от участников даже не требуют сертификата цифровой подписи. Деятельность коммерческих электронных площадок не определяет законодательный регламент.

Однако, на деле между технологической базой электронных аукционов, которые проводятся в государственном (В2G) и в коммерческом (В2В) секторах, нет четкого разграничения. Программное обеспечение предоставляется одними и теми же поставщиками и разработчиками решений.

Электронные торговые площадки коммерческого сектора бывают двух типов.

  • Специализированные электронные площадки создаются для нужд конкретного предприятия той или иной отрасли экономики; многопрофильные предоставляют более широкий объем товаров, работ и услуг.
  • Коммерческие ЭТП второго типа приглашают в качестве поставщиков и заказчиков любую компанию, выразившую желание участвовать в торгах; ограничения в номенклатуре отсутствуют. Здесь может быть размещены информация о закупках предприятий и организаций, которые подпадают под действие ФЗ № 223.

Крупнейшие ЭТП

  • Оператор электронной площадки для торгов открытого акционерного общества «Центр развития экономики» В2В-Center (адрес сайта www.b2b-center.ru) работает с 2002 года. Сегодня это один из самых крупных разработчиков систем торговли на просторах интернета, предлагающих свои услуги корпоративным заказчикам. Любая фирма может стать и участником, и организатором процедур разной степени сложности, будь то запросы цен и (или) предложений, конкурентные переговоры, конкурсы, аукционы, торги разного вида.
  • Межотраслевая система электронных торгов (портал «Фабрикант»; www.fabricant.ru) также приглашает принять участие в корпоративных закупках на основах конкуренции любое предприятие и организацию, которые имеют в этом потребность.
  • Систему цифровых торгов «SETonline» создала компания «СэтОнлайн» совместно с «NaumenGPMS», которая занимается внедрением автоматизированных систем управления закупками. Оператор электронной торговли предлагает воспользоваться своими услугами по организации закупок товаров как коммерческим заказчикам, так и государственным  в рамках действия 223-ФЗ.
  • Торговая площадка электронных торгов «ОТС-тендер» (ots.ru/tender) также осуществляет закупки и коммерческие, и федеральные  в границах реализации этого закона.
  • «ОТС-агро» занимается электронными закупками для сельскохозяйственных предприятий. Цель своей деятельности видит в снижении издержек этого процесса и в том, чтобы поставщики агропродукции находили более широкие каналы реализации плодов своего труда.
  • Аукционный конкурсный дом оказывает юридические, консалтинговые и правовые услуги в сфере проведения торгов на электронных площадках. Компания уверенно выходит в лидеры по объему товаров, услуг и работ, которые закупаются в России для государственных и муниципальных нужд на проводимых ею конкурсах и аукционах.

Повторимся: если предприятие, организация, индивидуальный предприниматель захочет проверить свои силы и возможности, приняв участие в цифровых торговых процедурах, ограничений никто не встретит. Но полноценноеучастие в тендерах и аукционах возможно лишь при условии успешного прохождения процедуры аккредитации.

Незарегистрированный пользователь может лишь знакомиться с размещенной на сайтах операторов электронных площадок для торгов информацией об объявленных аукционах, условиях их проведения и участниках.

В чем плюсы участия в торгах на электронной торговой площадке?

Для заказчика

Нет, наверное, ни одного менеджера или руководителя отдела закупок, который не сталкивался бы со сложностями поиска надежного поставщика. Главная трудность не столько в самом поиске, сколько в определении партнера, способного предложить поставки на максимально выгодных условиях. И здесь неоценима помощь серьезного оператора торговой площадки электронных торгов.

Заказчик на электронной площадке для торгов:

  • быстро находит выгодного поставщика;
  • тратит гораздо меньше денег на проведение закупок;
  • выигрывает экономически, поскольку процесс закупок прозрачен и открыт;
  • не страдает от недобросовестности собственных сотрудников, услуги которых могут быть проплачены «своей» фирмой-поставщиком;
  • заметно экономит драгоценное рабочее время, потому что для организации закупок даже не требуется покидать офис.

Для поставщика

И коммерческие компании испытывают затруднения в поиске клиентов и расширении объема продаж. Участие в электронных конкурсах является отличным способом увеличить клиентскую базу.

Поставщик товаров и услуг с помощью торговой площадки электронных торгов:

  • экономит на рекламе;
  • включается в конкурсную борьбу на равных правах с конкурентами;
  • получает возможность вернее оценить степень своей конкурентоспособности;
  • избавляется от проблем, связанных с неценовыми методами ведения торговли;
  • находит покупателей, не выходя из офиса.

 

Читайте также, Преимущества электронных торгов

Источник: cpgz.ru


+1

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте!
 
Ищите наc в соцсетях!

КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ
ТЕХНИКА ОНЛАЙН
             

 

Как это работает!

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
МАРКИРОВКА
МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

            

С электронной подписью!

Задать вопрос

 
Календарь мероприятий
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30