Версия для печати

Мониторинг размещения заказа, проведенный Единым центром госзаказа Агентства Малый бизнес Москвы

12.07.2013

В округах Москвы нарушения при размещении заказов связаны чаще всего с наличием единственного участника и минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта. есть и еще один минус – недостаточная квалификация кадров. Последнее утверждение доказывает мониторинг единого центра госзаказа ГБУ «МБМ».

По данным статистики

– Среди экспертов распространено мнение, что « крайне непрозрачная» система распределения госзаказа находится в префектурах и управах районов административных округов. Так ли это? Нарушения есть, но они имеются повсеместно, – сообщил на одном из брифингов руководитель Департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев. Давать ту или иную оценку, как это принято сегодня в СМИ, не верно. Поэтому лучше обратиться к официальной информации, которую в середине марта заместитель Мэра Москвы Андрей Шаронов представил в качестве доклада Мэру Москвы Сергею Собянину.

Доклад посвящен итогам мониторинга госзаказа, проведенного в административных округах Москвы в 2012 году. Внимание главы города было обращено на торги с единственным участником и (или) минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Как указано в документе, всего в 2012 году префектурами административных округов города Москвы проведено 13,6 тыс. процедур (19,8% от общего объема размещенного заказа) на сумму 104,6 млрдруб. (15,1% от общейсуммыразмещения). С единственным участником – 2,4 тыс. торгов (17,2% от количества размещенных торгов) на сумму 14 871 млн руб. (14% от суммы размещения). Большинство процедур размещено подведомственными префектурам административных округов учреждениями.

При равных условиях размещения и одноименности предметов торгов доля единственного участника у заказчиков подведомственной сети составляет от 3,8 до 37% от суммы размещения заказа.

Минимальный процент закупок с единственным участником: у подведомственных учреждений префектур ЮВАО – 3,8%, СЗАО – 5,1, САО – 6,4%. Наибольшая доля по сумме закупок с единственным участником: у заказчиков подведомственной сети префектур: ЦАО – 31,0%, ЮАО – 25,2, ВАО – 19,3%.

В рамках межведомственного взаимодействия на заседаниях штабов у заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петра Бирюкова дано поручение префектам административных округов Москвы представить в Тендерный комитет обоснования торгов, проведенных с единственным участником и (или) минимальным снижением. В установленные сроки запрашиваемая информация от префектов направлена в департамент, за исключением префектуры ЦАО. Анализ представленной информации позволяет сделать вывод, что результаты размещения заказа находятся на особом контроле префектов административных округов города Москвы.

Проведена коллегия префектуры ЮВАО с детальным рассмотрением итогов размещения заказов за 2012 год и определены основные задачи на 2013 год. В префектуре САО освобожден от занимаемой должности директор ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО».

Префектурой ЗАО в 2012 году за выявленные недостатки по размещению заказа к ответственным сотрудникам заказчика были применены меры дисциплинарного воздействия:

  • наложены дисциплинарные взыскания на трех глав управ (Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Кунцево);
  • освобождены от занимаемой должности руководители ГКУ ИС районов Филевский Парк и НовоПеределкино;
  • осуществлена замена руководителей районов Дорогомилово, Можайский.

По вопрос типизации технических заданий...

Решением вопроса избыточности требований к участникам торгов может явиться типизация технических заданий. Как отмечено в документе, постановление Правительства Москвы № 632-ПП от 07.11.2012 в части централизации размещения заказа подведомственных префектурам учреждений, усиления контроля, рассмотрения содержанияконкурсной/аукционной документации на Рабочих группах префектурами надлежащим образом не исполняется. В ряде случаев не соблюдаются требования по проведению заседаний комиссий под председательством заместителей префектов, персонально ответственных за размещение заказа.

Поэтому целесообразно подготовить рекомендации по формированию технических требований, включаемых в документацию по торгам, на работы непрерывного цикла и направить соответствующие инструктивные письма в адрес префектов административных округов города Москвы.

В рамках проведенного мониторинга торгов с единственным участником выявлены показатели, представленные в табл.1 и табл.2.

Табл. 1. Некоторые особенности размещения заказов в префектуре ЦАО (включая подведомственную сеть)

Табл. 2. Некоторые особенности размещения заказов в префектуре ВАО (включая подведомственную сеть)

Что касается префектуры ЮАО – ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮАО», то там из 12 электронных аукционов – работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства – в 11 подана единственная заявка, в одном – две, но сделано одно минимальное ценовое предложение со снижением 0,5% на сумму 786,6 млн руб. Таким образом, все 12 процедур фактически разделены между участниками торгов с заключением контрактов по начальной (максимальной) цене.

Префектурой ЮАО было заявлено о достигнутых договоренностях по заключению контрактов, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с согласованием цены. Однако в системе еАИСТ сведения о заключении дополнительных соглашений и снижении цен контрактов отсутствуют.

Типовые нарушения – при торгах второго уровня

Выборочный мониторинг проведенных процедур позволяет сделать вывод, что типовые нарушения действующего законодательства характерны в основном для торгов второго уровня, проводимых на площадках самих префектур.

При проведении торгов первого уровня предложения по доработке документации даются как Тендерным комитетом, так и на заседаниях Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных заказчиками закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн руб.

Наиболее типичными нарушениями являются формирование документов в форматах, затрудняющих или исключающих возможность поиска и копирования информации о заказе; искажение сведений о предмете заказа и характере работ; установление неправомерных и избыточных требований к участнику размещения заказа, поставщику, а также качеству и условиям выполнения работ или оказания услуг.

Нарушения являются основаниями для подачи жалоб участниками торгов и вынесения со стороны контролирующих органов предписаний об устранении нарушений действующего законодательства. Заказчики вынуждены либо переносить сроки проведения торгов, либо отменять их, что приводит к срыву размещения городского заказа.

Как следствие – заказчики заключают контракты с единственным поставщиком по п. 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94 (вследствие непреодолимой силы) по работам непрерывного цикла. За последнюю декаду декабря 2012 – январь 2013 года заключено 40 контрактов на общую сумму 1,87 млрд руб. по п. 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94.

Порядок заключения контрактов по п. 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94 (заключение контрактов на тех же финансовых условиях, с тем же поставщиком, который ранее выполнял работы, или с предварительно отобранными поставщиками) в городской системе не регламентирован и позволяет заказчикам самостоятельно устанавливать цену, сроки и другие условия контракта, что несет в себе коррупционные риски.

Данные мониторинга о поставщиках по таким контрактам будут в установленном порядке направлены в Росфинмониторинг для проверки фактов аффилированности исполнителей контрактов, возможного вовлечения их в «теневой» финансовый оборот.

Префектурам предлагается

Как отмечено в докладе, «в целях усиления контроля за соблюдением установленных законодательством требований при планировании и размещении заказов, их централизации префектурами административных округов города Москвы предлагаю: префектам ВАО, ЮАО, ЦАО, имеющим наибольшую сумму по закупкам с единственным участником, провести служебные проверки и доложить о принятых мерах Мэру Москвы.

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городаМосквы, Тендерному комитету разработать порядок заключения контрактов вследствие непреодолимой силы (п. 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94) по работам непрерывного цикла.

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Тендерному комитету разработать типовые формы Технического задания для формирования префектурами документации комплексных процедур по благоустройству и содержанию территорий АО и обеспечить совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы создание системы автоматизации процесса формирования лотовой документации на основе Библиотеки технических заданий и Библиотеки контрактов».

Источник: Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги»


0

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте!
 
Ищите наc в соцсетях!

КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ
ТЕХНИКА ОНЛАЙН
             

 

Как это работает!

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
МАРКИРОВКА
МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

            

С электронной подписью!

Задать вопрос

 
Календарь мероприятий
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031